Вечер.
Гришковец. Настоящий, такой каким и должен быть Гришковец. Естественно, моноспектакль. Характерное предупреждение о длительности. Все эти отличительные особенности настоящего Гришковца.
Вступительный разговор со зрителями и - начало.
О чём спектакль? Как и другие спектакли Евгения - о людях. О том, что цепляет, задевает и остаётся с тобой. О каких- то таких незаметных и естественных вещах, которые, вроде бы, настолько обычны, что их ежедневно не замечаешь. Но когда тебе о них со сцены говорит Гришковец - ты утвердительно киваешь головой, соглашаясь.
Если говорить конкретнее то спектакль - о целой эпохе. О том, что она, эпоха, уходит. О том, что мы теряем и что приходит взамен. О том как было и как стало сейчас.
Если говорить ещё конкретнее - то спектакль о завершении эры бумаги, как носителя информации.
О том, каково было писать письма и телеграммы. О том, как каждый в детстве рисовал каляки-маляки на листе. О бумажных книгах. Снова о письмах. О перьях и ручках. О писателях и почте. О словах и словарях. О пишущих машинках и немножко о компьютерах.
Удивительная сценическая магия Гришковца состоит в том, что он не скатывается в банальное: "Раньше трава была зеленее, вода мокрее и подруги моложе", хотя это ожидаемо.
А ещё во время просмотра спектакля меня толкнул в бок мой друг, и на ухо шепнул:
- Полтора часа уже прошло.
Как? Где? Когда? Я совершенно не заметил этого пролетевшего времени. Так затягивать, до потери ориентации во времени и пространстве, способны разве что хорошие книги и интересные сны.
Финал. Гаснет свет. Только лампа остаётся гореть...
P.S.: Ну и закулисное послеконцертное пожелание от Гришковца